Стартовала новая акция, действующая при покупке шумоглушителей.
2024-09-09
Цены снижены на всю линейку роторных компрессоров.
2024-09-08
С 15.09.2024 года произойдет повышение цен на компрессоры серии ВФ, 2АФ и 1А.
2024-09-05
В настоящее время на рынке РФ появилось немало компрессорного оборудования импортного производства, в том числе турбокомпрессоров низкого давления, сходных по эксплуатационным свойствам с отечественной техникой. Как заверяют производители, импортные компрессоры низкого давления превосходят российские аналоги по качественным характеристикам: компактности, надежности, износостойкости. Возможно, в этом утверждении есть определенная доля правды, но, анализируя опыт предприятий-эксплуатационников, декларативные и категоричные заявления большинства производителей вызывают скепсис.
Несмотря на засилье иностранных компрессоров низкого давления, импортеры предлагают клиентам суженную номенклатуру изделий. К примеру, среди ввозимой из-за рубежа техники довольно сложно отыскать двухроторные турбокомпрессоры низкого давления производительностью свыше 50 кубометров в минуту. Как правило, заграницей для промышленного перемещения и компримирования газо-, воздушных смесей чаще применяются поршневые и винтовые агрегаты, характеризующиеся большей производительностью. Однако оборудование, в котором газообразная среда вытесняется из рабочей камеры цилиндрической формы поршнем, может применяться далеко не всегда и не везде. Это объясняется тем, что перемещение и компримирование в подобных аппаратах сопровождается забросами масла, что недопустимо для так называемых «чистых» циклов производства.
То, что обслуживание и ремонт поршневой системы компрессора стоит больше, нежели турбовоздуходувки Рутса — общеизвестный факт. Учитывая, что большинство запчастей и ремкомплектов приходится приобретать заграницей, заказывая деталь предварительно, ставит под сомнение целесообразность применения импортных компрессоров промышленного назначения.
Смоделируем ситуацию. Предприятие решило заменить турбокомпрессор ТВ импортным аналогом. Не найдя сходного по конструкции устройства, производство приобрело зарубежный компрессорный узел поршневого типа с тождественной производительностью. Отработав энное количество смен, компрессор начал сбоить — возникла необходимость в замене поршневых колец, подшипников или баббитовых вкладышей. В лучшем случае инженеры загодя позаботились о заказе необходимых деталей, и ремонтно-восстановительные работы не продлятся долго; в худшем случае — длительный простой со всеми вытекающими последствиями.
Альтернативный вариант — приобретение турбокомпрессора низкого давления отечественного производства. Вне зависимости от того, будет это центробежная газодувка серии ТГ или двухроторный компрессор 1А, ремонт и покупка запасных частей проблем не вызовет — любую деталь можно приобрести у компании-производителя, т.е. в ООО «Компрессор «САС».
Для эксплуатации турбокомпрессоров низкого давления на взрыво-, пожароопасных объектах собственник, согласно «Закону о промышленной безопасности», обязан получить разрешение на применение. Данная процедура подразумевает проведение сертификации — процедуры, в ходе которой устанавливается соответствие оборудования российским регламентам. Следует отметить, что приобретателям импортных компрессоров приходится сталкиваться с множеством сложностей при оформлении разрешительной документации, поскольку в российские и зарубежные нормативы имеют ряд существенных отличий.
Учитывая все вышесказанное, возникает закономерный вопрос: целесообразно ли вообще применять компрессионную технику, ввозимую из-за рубежа? Чтобы найти правильный ответ, следует оценивать не кратковременную выгоду за несколько лет использования, а длительный, исчисляемый десятилетиями, эксплуатационный срок — именно таковы сроки службы промышленного оборудования ООО «Компрессор «САС».